Проект "Лаборатория"

Лаборатория

Источник фото: Pixabay.com

В журнале "Лучше поездом" опубликовано интервью Владимира Гуринчука с директором "Театр на Таганке" Ириной Алексимовой:

Владимир Гринчук: На некоторых спектаклях афиши Театра на Таганке стоит пометка: "Лаборатория". Что она означает?

Ирина Анисимова: Это режиссерская лаборатория, называется она - "Репетиция". Проект стартовал еще в 2015 году, когда я только пришла в Театр на Таганке. Суть в том, что режиссер выбирает пьесу и неделю репетирует с труппой. Получившийся эскиз спектакля представляют зрителям, критикам и экспертному совету. В зависимости от их вердикта спектакль уходит в архив или появляется на сцене.

Владимир Гринчук: А зрители имеют доступ в эту лабораторию? Было такое, что они следили за экспериментом, а потом приходили на готовый спектакль?

Ирина Анисимова: Конечно. Очень многие приходили к нам сначала на этапе эскиза спектакля, а потом на его премьеру. Так сказать, отслеживали весь процесс создания спектакля.

Владимир Гринчук: Получается, что эта лаборатория формирует не только режиссеров, но и зрителей?

Ирина Анисимова: Да. Зрителей нужно выращивать, как детей. Если этого не делать, тогда все мы будем смотреть только ситикомы и сериалы про то, как найти мужа-миллионера.

Подобный подход широко применяется в IT.

В Гугле, Apple, LinkedIn, 3M,... применяется правило 20%. Согласно этому правилу, каждый сотрудник может 20% своего рабочего времени посвящать любому проекту на свой выбор. Руководство Google не заказывало разработку сервисов Gmail и AdSense. Эти проекты родились снизу в рамках правила 20%, оказались перспективными, затем компания стала выделять на них свои ресурсы.

В нашем международном отделе самоуправление. Коллеги 100% своего времени посвящают тому, что считают нужным. Другие коллеги поддерживают проекты, инициированные друг другом.

Но бывают проекты, которые интересны только одному сотруднику и не вполне укладываются в направление нашего международного отдела. Тем не менее, есть смысл 20% ресурсов нашего международного отдела выделять на проекты, которые продвигает только один коллега:

Как в Google мотивируют сотрудников

Один из инженеров Google по имени Чед-Менг Тан получил настоящую пользу от правила 20%. У него была мечта – добиться мира во всём мире. И хотя эта идея кажется большинству людей невозможной и странной, компания Google не стала ему препятствовать. В конечном итоге Тан стал автором крайне успешного курса о сопереживании. Курс Тана имеет большой успех внутри компании:

Если наш коллега горит какими-то идеями и направлениями, то нужно помочь ему реализовать их:

  • часто это выливается в неожиданные вещи, очень доходные с точки зрения бизнеса
  • если коллега может реализоваться в нашем международном отделе, то он это удержит его от ухода в другую компанию
  • в науке отказались от финансирования научных институтов и перешли на гранты. Выделяются деньги на решение какой-то проблемы. Те ученые, которые горят этой проблемой, борются за грант, собирают команду и выполняют его гораздо лучше, чем научный институт со штатов сотрудников.

Так, в рамках "Лаборатории" мы поддерживаем личные проекты:

  • Лиза и Неля занимаются оздоровлением. Мы помогаем им с сайтами, CRM, консультируем по съемкам видео
  • у меня на подходе проект "Вики-книга" - книга которая пишется совместно с читателями
  • у Блэйна интересное направление, вселенная по роману Фрэнка Герберта "Дюна":

Казалось бы, какое отношение одна из вымышленных фэнтези-вселенных имеет к нашему международному отделу? Фэнтези-вселенные крайне популярны и среди читателей и среди зрителей. Кинотеатры забиты блокбастерами по персонажам Вселенной Марвел:

. Братство Кольца - это тоже вселенная, с элфами, гномами, хоббитами:

Википедия в статье "Вымышленная вселенная" пишет: 

Мы принимаем как аксиому, что в различных жанрах литературы конструируются целые миры.

Как переключить обычных людей от вложения в акции в инвестиции в недвижимость? Есть разные подходы.

Самый скучный - писать книги по Real Estate Investing.

Роберт Кийосаки начал писать свои книги в более занимательном формате сторителлинг. Этого его показалось мало, он создал игру "Cashflow" ("Денежный поток") и онлайн-игры для обучения взрослых и детей финансовым и бизнес-понятиям

А Блэйн может сразу погрузить обычных людей в вымышленную фэнтези-вселенную, где все вертится вокруг инвестиций в вымышленную фэнтези-недвижимость:

Дом

Блэйн плавает в вымышленных вселенных как рыба в воде. Для него не составит труда по их образу и подобию разработать нужную нам Вселенную Инвесторов. Подключим к разработке этой Вселенной профессиональных инвесторов - получится серия фэнтези-книг, которые учат читателей разным аспектам инвестирования в недвижимость:

  • IT
  • законы
  • бухгалтерия
  • банки
  • ремонт
  • экология
  • ...

Лучшее

Лучшее, что мы делаем в жизни, это когда занимаемся интересными нам вещами. Если у вас есть какие-то интересные проекты, поделитесь с другими коллегами. Вполне возможно, кто-то еще заинтересуется ими. Также вы сможете получить ресурсы нашего международного отдела для выполнения ваших проектов.

Теги:

© 2018-2019 MaxReform. All rights reserved.